Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния транспортного средства до 2003 года все виды судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с оценкой автотранспорта, установлением обстоятельств условий причин ДТП, исследованием следов на транспортном средстве, оценкой ущерба, независимой экспертизой технического автомобиля, имели обобщенное видовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни время, ни инженерная наука не стоят на одном месте, и в следствии изначально родственные по направленности экспертизы разделились на целый ряд инженерных экспертиз.

Этап по очередному разделению автотехнической экспертизы в настоящий момент фактически завершился. * Настоящая статья посвящается исследованию технического состояния транспортных средств.

Прежде чем окунуться в подробности технической экспертизы ТС, необходимо выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств. Итак, на сегодняшний день экспертиза технического состояния ТС выделяет следующие детали, узлы, агрегаты транспортного средства, наиболее востребованные в экспертизе: кузов, электроприборы, бампер, коробка передач, шасси, подвеска, двигатель . Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля проводится в связи с совершенным дорожно
-транспортным происшествием, и в рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия неисправности, поломки, дефекта в автомобиле;
— является ли конкретная неисправность, дефект, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные дефекты, неисправности, поломки имеют заводской характер;
— определение времени возникновения поломок, дефектов, неисправностей, до столкновения ТС, либо в момент столкновения автомашин;
— в случае если неисправности, дефекты, поломки возникли до ДТП, выяснить момент и причины их возникновения;
— если выявленные неисправности, дефекты, поломки возникли после столкновения, то в итоге столкновения с какой преградой они возникли, с бордюром, дорожным знаком, иным препятствием, встречным автомобилем, ограждением, пешеходом, столбом.
— в случае если поломка, недостаток, неисправность, дефект возникли до ДТП, определить, являются ли данные дефекты, неисправности, поломки причиной происшествия.
— в случае Если установленные неисправности, дефекты, поломки не являются причиной столкновения автомобилей, выяснить, какое значение они имели для аварии; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия дефекта, поломки, неисправности в исследуемом автомобиле;
— является ли определенная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
— в случае если неисправность, поломка, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, определить, в какой период заводского цикла они возникли, в период либо в период сборки агрегатов и узлов ТС, проектирования или конструирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей.
— если неисправности, дефекты, поломки возникли в следствии неправильной эксплуатации автомобиля выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомашины.